карта

КРИТ

карта

Рекомендуем оформить страховку ВЗР для поездки на Крит онлайн прямо здесь

КРИТ

Достопримечательностей на Крите сотни, рассказать здесь обо всех задача нереальная, поэтому кратко расскажем только о некоторых, на наш взгляд, одних из самых интересных:


Кносский дворец

Кносский дворец можно без преувеличения назвать самой легендарной достопримечательностью Крита. Все мы слышали о царе Миносе и его Лабиринте, куда был заточён Минотавр – плод противоестественной любви жены царя и быка, посланного Посейдоном. По легенде, Кносский лабиринт был выстроен Дедалом, но на деле его никогда не существовало – вернее, этим лабиринтом скорее всего и был Кносский дворец.

Кносский дворец – совершенно удивительный артефакт минойской цивилизации. Относится он примерно к 1700 г. до н. э., и уже тогда мог похвастаться такими достижениями инженерной мысли, как водопровод, отопление, канализация, вентиляция, искусственное освещение и многое другое. Город Кносс насчитывал десятки зданий, в том числе многоэтажных, а дворец состоял из сотен помещений, соединённых запутанными переходами и лестницами.

Очень сильно на облик Кносского дворца повлияли раскопки английского археолога Артура Эванса, метод работы которого стал одновременно благословением и проклятием. С одной стороны, он реконструировал некоторые части Кносского дворца – отдельные помещения, колонны, фрески и т. д. – в виде, который сам считал первозданным. Благодаря этому туристы могут получить примерное представление о том, как всё выглядело более трёх с половиной тысяч лет назад. С другой стороны, многие части изначальной конструкции были безнадёжно утеряны, а историческая достоверность восстановленных фрагментов оставляет желать лучшего.

В любом случае, посетив Кносский дворец, вы оживите для себя мифы, узнаете много нового о критской истории и увидите совершенно уникальные постройки, аналогов которым нет во всём мире.


Диктейская пещера

Достопримечательность острова, имеющая важное мифологическое значение – Диктейская пещера или пещера Зевса. В составе экскурсий её часто посещают в связке с Кносским дворцом. По легенде, Кронос, отец Зевса, который позже станет верховным богом греческого пантеона, поедал своих детей сразу после рождения, чтобы те в будущем не обратились против него. Поэтому супруга Кроноса, Рея, была вынуждена укрыть одного из сыновей в пещере, и именно здесь до поры до времени его растить.

Сама пещера совсем небольшая, и чтобы добраться до неё, нужно преодолеть довольно сложный 800-метровый подъём в гору. Но это не мешает ей быть одной из самых популярных достопримечательностей Крита. Интересной её делают не только легенды и культовое значение, но и её красота. Скопления сталактитов, сталагмитов и сталагнатов образуют фантастическую панораму, которую удобно окинуть взглядом, находясь в центре залы. Внимания заслуживает также подземное озеро, в котором, как считается, Рея купала Зевса.


Остров-крепость Спиналонга

Крепость Спиналонга на одноименном острове была построена венецианцами в XVI веке и долгое время оставалась одной из самых неприступных твердынь Крита. Выгодное расположение и многочисленные укрепления сделали её бесценным стратегическим объектом. Они же обеспечили отличную её сохранность – она дошла до наших дней практически не разрушенной.

В начале XX века из острова сделали лепрозорий. Спиналонга так эффективно изолировал прокажённых от прочего населения, что больных сюда присылали даже из соседних стран. Разумеется, заботиться о них никто не спешил – все слишком боялись заразиться. Так на несколько десятков лет крепость стала оплотом скорби, смерти и нечеловеческих условий существования. Но нет худа без добра – дурная слава уберегла её от разрушения в годы Второй мировой войны.

Во второй половине XX века была изобретена эффективная схема лечения от проказы, основанная на трёх лекарственных препаратах. Постепенно болезнь удалось победить, и сейчас посещение Спиналонги совершенно безопасно.


Музей археологии Крита

Археологический музей в Ираклионе – один из крупнейших музеев Греции, знаменитый на весь мир своими уникальными экспонатами. Его коллекция, разместившаяся в двадцати залах, отражает многие этапы критской истории от неолита до греко-римской эпохи. Но самое главное в ней – артефакты минойской цивилизации (2700– 1400 до н.э.), которая была настолько развита, что именно с ней связан мифический образ первого в истории робота – бронзового великана Талоса, что по преданиям был выкован Гефестом и охранял остров от вторженцев.

Именно в Музее археологии Крита осело большинство предметов, найденных при раскопках минойских дворцов и античных поселений – в частности, уже знакомых вам Кноссоса и Гортины. Здесь хранятся оригиналы знаменитых фресок Кносского дворца (например, знаменитый «Принц с лилиями»), Фестский диск с сотнями пиктограмм, которые до сих пор не были расшифрованы, кносский сосуд для питья в виде златорогой головы быка, статуэтка богини со змеями в руках и кошкой на голове, одна из самых древних настольных игр, расписные саркофаги с изображением похоронных ритуалов и многие другие удивительные вещи.


Самарийское ущелье

Ущелье Самарья в горах Лефка-Ори – самое длинное ущелье Европы, и одно из самых живописных. Роскошная природа Самарьи, её флора и фауна с обилием редких видов стали причиной, по которой ущелье было объявлено в 1962 г. национальным парком.

По пути вам также встретится несколько церквей, в среднем ~XII-XIII веков постройки, остатки одноимённой деревушки с традиционной критской архитектурой, где сейчас разместился спасательный пост, и теснина Портес, в переводе – Ворота. Своё название она получила благодаря тому, что в этом месте высокие отвесные стены ущелья сближаются до расстояния 3,5–4 м, и прохождение между ними доставляет незабываемые эмоции.


Монастырь Аркади

Монастырь Аркади, расположившийся на склоне горы в 25 км от Ретимно, – один из сотен православных монастырей и храмов на Крите, но только он удостоился звания Европейского Памятника Свободы под эгидой ЮНЕСКО. В годы турецкой оккупации он был единственным, чьи колокола продолжали звонить во время проведения ритуалов, когда турецкий паша наложил запрет на колокольный звон по всему острову. Добиться этого удалось искусным применением дипломатии.

К сожалению, два столетия спустя дипломатия не помогла, когда монастырь укрывал у себя греческих повстанцев, среди которых были не только бойцы, но и мирное население – общим числом около тысячи человек. Об этом стало известно турецкому правительству, и на уничтожение монастыря была выслана армия, почти в десять раз большая числом. Как и следовало ожидать, монастырь не удержал оборону. Те, кого не убили во время наступления, были заперты в одном из подземелий Аркади и сожжены. По удивительному стечению обстоятельств, этим подземельем оказался пороховой погреб, и взрыв похоронил под развалинами многих захватчиков.

Сейчас монастырь реконструирован, и его посещают не только чтобы узнать о быте монахов того времени, но и о его кровавой истории и подвиге людей, защищавших свои права и свободы перед лицом превосходящих сил.


Монастырь Кера Кардиотисса

На острове Крит предостаточно монастырей, большинство из которых относится к византийскому периоду. Но из них женский монастырь Кера Кардиотисса, он же монастырь Богородицы Сердечной, или Панагия Кера – пожалуй, самый известный. Одна из причин тому – невероятные природные красоты местности, в которой он находится. Сюда заезжают не только с экскурсиями по православным святыням Крита, но и при посещении плато Лассити – одного из самых живописных мест на острове.

Другая причина – легенды о чудотворности иконы Пресвятой Богородицы, с которой неразрывно связана история монастыря. Считается, что эта икона не только исцеляет больных, но и способна на другие чудеса – например, вернуться по воздуху в родные стены, если её украдут. Во дворе монастыря даже выставлены цепи, которыми она якобы была прикована, находясь в плену у турков в Константинополе.

Монастырь Кера Кардиотисса регулярно разрушали и восстанавливали. Сейчас, глядя на умиротворённые пейзажи и сады с редкими растениями, сложно представить, насколько бурной была его история. Что самое удивительное – каждый раз его поднимали из руин усилия всего нескольких человек. Число жительниц монастыря даже в лучшие времена не превышало полусотни, а чаще их было и того меньше.